Аджайл-компас

Аджайл-компас — это символическая структура, которая показывает основополагающие направления обучения в eduScrum.

Наша миссия – формировать культуру обучения в условиях быстро меняющегося мира и создавать актуальный опыт совместной работы, востребованный в реальной жизни.

Для этого мы опираемся на 4 важнейшие составляющие:

  • Доверие

    В основе любого взаимодействия лежит доверие.

    Наша задача – научиться максимально эффективно использовать сильные стороны друг друга, помогая при этом преодолеть недостатки. Чтобы работать эффективно и успевать реагировать на проблемы, нам нужно быть открытыми и доверять друг другу.

    Когда мы доверяем, мы знаем, что действия каждого направлены на достижение общего результата, и в этом случае возникает многообразие возможностей решения задач – каждый видит картину по-своему и может внести предложения по работе; и саморегуляция внутри команды – мы работаем гибко, совместно выбирая наилучшие решения.

  • Взаимодействие

    Чтобы двигаться совместно к общей цели, обсуждать задачи, решать проблемы и действовать как единая команда, нам необходимо уметь взаимодействовать друг с другом.

    Мы учимся и сотрудничаем. Для того, чтобы наше взаимодействие было результативным, мы развиваем навыки эффективной коммуникации. Мы учимся слушать и слышать друг друга, договариваться в ситуации расхождения мнений и совместно выбирать лучшее решение для задачи при текущих условиях.

    Когда мы действуем сообща и обучаемся в команде, наше взаимодействие способствует формированию глубинного понимания задач и их решений, благодаря постоянному взаимообучению и возможностям самостоятельно выбирать способы обучения.

  • Открытая и значимая обратная связь и рефлексия

    Для того, чтобы наше движение к цели было максимально эффективным, мы постоянно получаем обратную связь от учителя, других команд и внутри своей команды, это позволяет нам прицеливаться и попадать точнее.

    Для того, чтобы обратная связь помогала нам в продвижении и мы могли меняться по ситуации, мы оцениваем собственные изменения и обсуждаем, как нам лучше работать дальше, с помощью рефлексии.

    Благодаря постоянной и понятной обратной связи мы имеем возможность непрерывно улучшать процесс обучения и учимся сотрудничеству в обучении со всеми участниками работы – другими учениками, другими командами, учителем и внешними специалистами, которые тоже могут принять участие в работе.

  • Итерации

    Итерации – это способ движения к цели с помощью небольших шагов, которые позволяют получать быструю обратную связь и гибко меняться в случае необходимости.

    Благодаря итеративному подходу формируются видимые циклы обучения, в конце каждого из которых результат лучше, чем в предыдущем цикле. Причём результат – это не только количество решённых задач, но и умение учеников быть владельцами процесса обучения (вовлечённость, готовность брать ответственность за организацию процесса и результат на себя), и умение команд сотрудничать.

    Такой способ работы помогает сделать движение к результату ясным и прозрачным, поэтому каждый участник команды и каждая команда понимают, насколько они продвигаются вперед, и как им двигаться дальше.

Ещё об eduScrum