Процесс формирования Agile-мышления

В статье о том, как eduScrum поэтапно формирует гибкое мышление, то самое «мышление Роста» (Growth mindset), я рассказывала, почему те шаги, из которых состоит работа в eduScrum важны, на формирование каких компетенций и привычек они влияют, и почему же следовать этим шагам особенно на начальном этапе работы так важно.

И тут я встретила картинку (спасибо Dmitriy Orlov за неё!), которая прекрасно отражает процесс формирования Agile-мышления и показывает не только разницу между «делать Agile» и «быть Agile», но и важную взаимосвязь этих составляющих.

И хотя тут речь идёт в первую очередь об IT-сфере, наш обучающий eduScrum тоже помещается в левой части среди старших «братьев».

С одной стороны, назовем её технической, соблюдая процедуры и мероприятия, мы обеспечиваем формирование важных привычек работы в команде:

  • Поддерживать регулярный ритм работы;
  • Стремиться к непрерывному улучшению;
  • Регулярно собираться и обсуждать взаимодействие и возможности к изменениям.

С другой стороны, назовем её эмоциональной, мы, соблюдая технические процедуры, формируем умение:

  • Эффективно взаимодействовать друг с другом;
  • Уважать всех участников процесса;
  • Помогать друг другу;
  • Работать, опираясь на ценности Agile.

А это, в свою очередь, даёт обратный эффект в виде улучшения «технической«» половины: ещё большая сфокусированность, ещё большее стремление к улучшению.

Именно так, шаг за шагом, в непрерывном процессе формирования привычек и взаимоуважения, и развивается Agile-мышление. Это и практика, опирающаяся на ценности, и образ мышления, формируемый во время работы.

Поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: а с чего начинать переход к гибкому мышлению? Определённый набор мероприятий в методике даёт уверенное пошаговое руководство к действию, но важно не забывать подключать этапы рефлексии, направленные на рост мышления; так же как и сформированные заранее ценности способствуют более быстрому и лёгкому освоению технических этапов.

Но это и хорошая новость: что вам ближе, с чего вы готовы начинать — это и будет работать, вы сами прокладываете свой путь в гибкое мышление!

Об авторе
Екатерина Бредихина
Ведущий лицензированный тренер

Екатерина Бредихина

Официальный представитель автора eduScrum
Professional Scrum Master (PSM I)
Математик, системный программист
Руководитель проектов
Специалист по игровому обучению

Ещё об eduScrum