Отзыв Татьяны Аксёновой об eduScrum

Образовательная реальность сегодня часть мира нестабильного, неопределенного, сложного и неоднозначного.

Vuca. Одним словом.

Сказать, что поиск как процесс в этом мире бесконечен, значит, ничего не сказать. Вот вчерашние студенты ругают университеты за отсталость, преподаватели некомпетентны, им неинтересны. И тогда они сами становятся преподавателями, пытаясь компенсировать недостающие знания. А профессиональная действительность такова: чтобы быть актером, не обязательно иметь актерское образование, певцом — необязательно музыкальное, преподавателем – необязательно психолого-педагогическое. Какую роль университет играет в сегодняшнем дне…не говоря уже о будущем дне. Глобально? Да. Почему я об этом задумываюсь? Потому что я из числа преподавателей, которые ищут самые, что ни на есть актуальные форматы обучения. Для этого: обучилась коучингу, геймификации, получила профессию бизнес-тренера, начала и закончила коммерческий образовательный проект, побывала куратором проекта, пошла в стажеры в онлайн-компанию и т.п. Всегда задаваясь вопросом «Что из этого может быть полезно студентам? Что из этого я смогу применить? Как максимально сблизить теорию и практику?». 6 лет поиска, апробации разных подходов и методик. Интересный и очень развивающий процесс.

Получила явное осознание. Нужна методика-система, методика-алгоритм. Которая легко впишется в любой учебный курс. Которая формирует навыки для жизни, для профессии. Одновременно решает задачу вовлеченности, ответственности и самостоятельности студентов. И со всем этим, методика, в которой будет свобода деятельности, свобода для проявления личности, а значит большое пространство для развития. Все сошлось в eduScrum.

Совершенно уникальный метод проектной образовательной деятельности. Автор Вилли Вейнандс адаптировал Scrum под все запросы традиционного образования, по сути, создав возможности для организации новой образовательной среды. eduScrum развивает 4 основные компетенции – командность, коммуникации, критический анализ, креативность. Это фундамент для наращивания профессиональных компетенций. В лучших традициях бизнеса методика eduScrum нацелена на результат. При этом процесс достижения этого результата создается не преподавателем, а студентом, также как и цели, и критерии результатов. В eduScrum это называется критериями успеха. Что считать успехом? Лично для меня, как для преподавателя в сфере экономики, критериями успеха применения eduScrum стало развитие гибких компетенций и первые заработанные деньги в рамках, казалось бы, учебного проекта. А значит, развитие предпринимательских компетенций. В каких курсах я применяю eduScrum? «Планирование на предприятии», «Экономическая стратегия предприятия», «Инновационная деятельность на предприятии». Методика eduScrum позволила логически объединить эти учебные курсы и сделать сквозной предпринимательский проект, углубляясь в нюансы, которые собственно переживает любой реальный бизнес.

Но! Самая большая ценность этой методики состоит в том, что она формирует совершенно ИНОЙ формат мышления. ИНОЕ видение. Постоянно «провоцирует» активный поиск наилучших решений. Создает нереальное поле для одновременного личного и профессионального продвижения, причем и преподавателя, и студента.

Как организовать новую образовательную среду, одновременно удовлетворяющую ожиданиям и запросам студента (он же потребитель образовательной услуги), и требованиям ФГОС? Как адекватно новое встроить в существующую образовательную систему?
Как объединить развитие soft и hard skills, соблюдая всю нормативку учебного процесса?
Как формировать профессиональную конкурентоспособность студентов, которая укрепит их позиции при трудоустройстве?
Каким образом через образовательный процесс формировать позитивный имидж вуза и, не побоюсь этого слова, личный бренд преподавателя?
Как снова полюбить свою работу?
Как…как…как…
«Как» решено. eduScrum. Собственно этим и занимаюсь. Советую всем.

Татьяна Аксёнова