Отзыв Елены Навроцкой об eduScrum
О современном школьном образовании
Когда моей Злате стукнуло три года (и наша эпопея с поисками лучших частных садов закончилась — наконец, пошли в муниципальный сад ), вместо того, чтобы расслабиться, я начала искать лучшие школы и изучать школьный образовательный процесс . Мне важно понимать, какие сейчас правила в школах, какие требования к дошколятам, что поступающий в школу ребёнок должен знать и уметь . Я вступила во всевозможные группы в соц.сетях, в школьные чаты. И была крайне удивлена, что за 15 лет с момента окончания мной Няндомской средней школы #3, ничего не изменилось . Все те же парты по двое, все те же проблемы с пропускным режимом, столовой, библиотекой, а самое главное — подход к образовательному процессу остался прежним: учитель с указкой у доски, дети отвечают по поднятой руке, те же домашки (только сложнее и больше — чтобы напрочь убить в ребёнке ребёнка), тетради в клеточку и полосочку, ежегодные экзамены, аттестации и пр. Отдельная тема — это Детская жестокость и разобщённость..((
…. И это 21 век — век информационных технологий , открытости и свободы (относительной, конечно) … а мы продолжаем учить детей по системным правилам средневековья , за одним лишь исключением — появились электронные профили детей (с описанием всех достижений, посещаемых доп.занятий, личностных качеств ребёнка — нужная вещь), электронных журналов, электронных дневников (спорное изобретение), записей на кружки .
Тогда я стала активно изучать альтернативные образовательные подходы, реализуемые в рамках частных школ — прочитала про школы Жохова, Щетинина, концепцию Вольдорвских школ, Новой школы, Хорошколы, школы в Сколково, Green School (Бали) и др.
Не буду вдаваться в подробности и описание всевозможных подходов, скажу лишь одно, что наиболее актуальной и отвечающей требованиям 21 века считаю Agile-методологию , которая успешно зарекомендовала себя как в бизнесе (Сбербанк, Facebook, Google, Uber) так и в управлении (правительство Новой Зеландии, правительство Нигерии, пробует внедрить Правительство Москвы), а сейчас потихоньку начала внедряться передовыми учителями в образовательный процесс.
Как product owner я оценила всю гибкость Agile подхода, когда с одной стороны бесконечный поток идей и требований от бизнес-подразделений , а с другой — бедные айтишники и аналитики, не знающие всего бизнес-процесса и ломающие голову над тем, как все ЭТО закодировать в нужный, системный и красивый функционал . А ты как product owner между двух огней должен со всеми найти общий язык, договориться и в сжатые сроки предоставить результат .
Поэтому в рамках работы по Agile реализуются все важные лидерские навыки (умение коммуницировать и договариваться, объединяться в команды и распределять задачи, критически оценивать сложность работы, креативно подходить к решению задач и обладать развитым эмоциональным интеллектом, чтобы успешно разрешать любые конфликтные ситуации в команде). И, к сожалению, этому не учат в школе !!!!
Мне стало крайне интересно, как Agile можно внедрить в образовательный процесс? И нашла очень перспективную, на мой взгляд, методологию #eduScrum, которая потихоньку апробируется некоторыми прогрессивными российскими школами и уже показывает свои результаты. Автор, идейный вдохновитель, основатель eduScrum — голландец @WillyWijnands, учитель химии и физики, соучредитель всемирной инициативы #AgileInEducation. Человек, переложивший стандарты #Scrum на учебный процесс.
В эти выходные я прошла стажировку в Гимназии 21 (г. Электросталь МО), получила массу полезных инсайтов, в очередной раз убедилась, что #Agile в образовании работает, вдохновилась на развитие интересных проектов, познакомилась с интересными и увлечёнными своей работой педагогами, поразилась результатами и поняла, чего не хватает нашему образованию..)))
Огромное спасибо Екатерина Бредихина(Ведущий тренер eduScrum) за обстоятельный рассказ про eduScrum, Людмила Мартыненко (заместитель директора Гимназии 21) и Наталья Коробейникова (учитель английского языка) за тёплый прием и организацию отличного Мероприятия