Ледоколы – игры на знакомство

Игрофикация сейчас это одно из популярнейших направлений в бизнесе — уже множеством исследований подтверждено, что опыт, который мы получаем в игровой практике и связанный с позитивными эмоциями, намного прочнее закрепляется, и мы получаем действительно полезные навыки. Ну а если мы имеем дело с детьми, для которых игровая деятельность является основным способом познания мира, то тут без игр точно никак не обойтись.

Я занимаюсь игровым обучением детей уже 5 лет, и за это время собрала разные игровые приемы и техники для самых разных ситуаций, пока изучала и подбирала игры, которые могут пригодиться мне на занятиях, и хочу поделиться некоторыми из них.

Как показывает практика, игровые упражнения работают одинаково эффективно и для детей, и для взрослых, так что вы можете использовать их по ситуации: на занятии, посвящённом командообразованию в классе, или на встрече с родителями, или с коллегами — всегда интересно узнать что-то друг о друге с новой стороны, и такой способ взаимодействия помогает наладить быстрый контакт и установить доверительную базу для дальнейшей работы.

1) Близнецы

Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше.

Условие игры — найти человека, родившегося с тобой в один день, или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всём. Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать всё, что знают о своём «близнеце».

Таким образом, можно сблизить незнакомых или малознакомых людей.

2) Мы с тобой похожи

Участники выстраиваются в 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнёрам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…» . Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…». Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнёра. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

3) Случайный вопрос

Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ. Вопросы складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый участник отвечает на тот вопрос, который ему достался.

Возможный уход от серьёзной работы — написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы». Ведущий может заранее обсудить, какого типа стоит задавать вопросы, а какого — нет.

4) Я никогда не…

Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Участвуют 7-15 человек.

Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы. Первый игрок говорит: «Я никогда не …». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:
— не держал кошек в доме,
— не был за границей,
— не носил сапоги,
— не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определённое количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

5) Горящая спичка

Вместо спички для безопасности можно ставить таймер на телефоне.

Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажжённой в своей руке. Одно сообщение — одно очко. Например: Меня зовут… Я живу…

Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.

6) Интуиция – развлечение.

Каждый игрок говорит всем 3 вещи, которые относятся к нему. Два из этих утверждений правильные, а одно — нет (порядок произвольный). Остальные игроки пытаются угадать, что является истиной. Те, кто верно угадал, получают очко.

Можно играть на победителя.

7) Карта жизни

Вам понадобится большая карта вашей страны или мира, и карандаши. Прикрепите карту на стене.

Пусть каждый участник инициалами отметит три места:

— где он родился,
— место, где он однажды побывал,

— место, которое он надеется посетить когда-нибудь.

После того, как дети отметили эти места, указывая на одно из них, попросите того участника, кто написал свои инициалы, рассказать, почему он или она выбрали именно это место.

8) О себе в трёх словах

Каждый участник называет своё имя и три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Пример показывает на себе ведущий.

9) Лучше, Больше, Научите

Участникам выдаётся лист формата А-4 со следующими фразами: «Больше всего я люблю…», «Лучше всего я умею…», «Хочу научиться…».

Соответственно, каждому участнику необходимо закончить вслух эти предложения и передать лист дальше по кругу. При этом каждый участник представляется, назвав своё имя.

10) Рукопожатие

Каждый участник за определённое время (1-3 мин) должен успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей.

Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку, и при этом обязательно называть своё имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался.

Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10-ю людьми? А больше чем с 20-ю?» Выборочно можно спросить, кто какие имена, каких участников запомнил.

Об авторе
Екатерина Бредихина
Ведущий лицензированный тренер

Екатерина Бредихина

Официальный представитель автора eduScrum
Professional Scrum Master (PSM I)
Математик, системный программист
Руководитель проектов
Специалист по игровому обучению

Ещё об eduScrum