Как научить детей навыкам, которые действительно пригодятся в будущем? Поможет eduScrum!

Сейчас объём информации удваивается каждый год, а «ручные» навыки человека постепенно вытесняются механизмами. И этот процесс со временем только ускоряется.

Обучение знаниям в такой ситуации всё больше теряет смысл и всё больше внимания уделяется обучению навыкам взаимодействия и эффективного творчества – навыкам 21 века:

Командная работа

Коммуникация

Креативность

Критическое мышление

Все понимают их важность, но пока учителя двигаются в этом направлении практически на ощупь, полагаясь на свои представления и опыт, каждый по-своему. Ведь их не учили преподавать такие предметы, а та область, в которой хорошо развита работа с навыками будущего – это бизнес, и эти два мира пересекаются нечасто, особенно если речь идёт не об элитных частных школах, а обычных общеобразовательных.

Есть и хорошая новость – можно не тратить время на изобретение велосипеда и поиск эффективного пути, потому что в мире уже существует методика, которая наилучшим образом организует образовательный процесс как с точки зрения работы над проектом, так и с точки зрения ключевых навыков, и это eduScrum.

eduScrum – это методика совместного активного проектного обучения в школе, в ВУЗе, в бизнесе, основанная на гибкой методологии разработки Scrum и адаптированная для образовательных целей.

Она продолжает и развивает главные ценности гибкого подхода:

Открытость и прозрачность коммуникаций;

Взаимная поддержка и работа в команде;

Передача процесса обучения от учителя к ученикам, вера в их способности;

Понимание важности процесса работы над задачей, а не формальных оценок;

Ценность каждого участника и его вклада в общий результат.

Как в eduScrum реализованы все ключевые навыки и почему это работает

Командная работа

Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и только совместная работа с учетом особенностей каждого может дать самые эффективные результаты, каких невозможно достичь одному.

В eduScrum работа в группах начинается с определения личных качеств учеников и правильном распределении команд, чтобы в каждой были ученики с разными сильными сторонами. Необходимость действовать вместе помогает понять, как нужно распределять задачи и как координироваться, чтобы сильные стороны работали на максимуме, а слабые были подстрахованы другими участниками.

Кроме того, командообразующие и ретроспективные игры помогают настроиться на других участников и начать видеть свои действия глазами своих друзей.

Коммуникация

Умение общаться, слушать других и доносить свои мысли до разных людей – важнейшее качество для работы в команде.

Основа работы в eduScrum – команда учеников, они обучаются вместе и постоянно находятся в коммуникации друг с другом. eduScrum организует процесс так, что достичь результата в проекте можно только сообща, помогая друг другу и взаимно объясняя непонятные моменты в работе. В таких условиях навык эффективной коммуникации тренируется и постоянно применяется на практике – без взаимодействия и общения работа вообще не сдвинется с места.

Креативность

Умение находить нестандартные решения и создавать новые методы в работе с задачами высокой неопределённости – это необходимое условие развития в быстро меняющемся мире.

В eduScrum ученики сами выбирают, какими методами они будут работать над проектом и как они будут достигать поставленных целей. У них нет готового плана и материалов, и в процессе им необходимо искать свои собственные способы движения вперёд. В такой ситуации приходится всё время проявлять изобретательность и использовать творческое мышление, а значит, развивать креативность.

Критическое мышление

Критика в нашем представлении – это неприятный процесс, это что-то негативное и обидное, от чего нужно защищаться.  Но в современном мире умение оценивать информацию критически означает не бездумное негативное отрицание, а возможность рассмотреть предмет со всех сторон; не принимать на веру любое предположение, не подкрепленное аргументами; умение выбрать наиболее достоверное и экономичное решение вопроса.

В eduScrum есть правила работы в команде, направленные на эффективное обсуждение информации и действий всех участников: нужно давать аргументированные предложения, совместно обсуждать проблемы и решения с разных точек зрения, во время обсуждений не делать нападок на личность, а говорить о действиях и ролях.
Именно такой способ работы помогает развивать в себе и в других эффективное, не травмирующее критическое мышление.

Об авторе
Екатерина Бредихина
Ведущий лицензированный тренер

Екатерина Бредихина

Официальный представитель автора eduScrum
Professional Scrum Master (PSM I)
Математик, системный программист
Руководитель проектов
Специалист по игровому обучению

Ещё об eduScrum