Как мы хотим учиться?

Исследование команды учеников из Нидерландов EDU-INNOVATION TEAM, по результатам опроса разных детей из школы.
Перевод: Ирина Уражанова

Рик, София, Барт, Амбер, Ноа, Юлия и Паулин – 17-ти летние ребята из образовательно-инновационной команды Ашрам Колледжа в Алфен-ан-ден-Рейн, Нидерланды.

Софию, Барта, Амбера и Паулину и Ноа вы могли встретить на Скрам дне в Штутгарте в 2016 году, «eduScum-Keynote».

Студенты задали вопрос своим одноклассникам и самим себе: Как мы на самом деле хотим учиться? Из ответов, их собственного опыта и с помощью небольшой поддержки Вилли Вейнанадс из eduScrum, они разработали и создали книгу. Вот небольшая выдержка из этой книги:

Вы помните, как мы сидели на практически одинаковых уроках, нам часами приходилось слушать, и мы почти засыпали? Должен же быть какой-то другой путь! Есть столько возможностей, чтобы изменить образование!

Сейчас учитель определяет не только ЧТО (это еще не самое страшное), но и КАК мы должны учиться. Вот то, что нужно изменить.
Что, если мы поменяемся ролями и студенты сами будут ответственны за подготовку и проведение уроков? Мы хотим решать сами как нам нравится учиться!

Мы — Рик, София, Барт, Амбер, Ноа, Джулия и Паулин — вместе записали КАК студенты хотят учиться.

Мы бы хотели учиться по-другому. Мы хотим, чтобы учитель давал нам интересное задание, которое связано с предметом, но мы хотим сами выбирать КАК мы будем работать над заданием. Мы хотим других уроков, чтобы они были современными и мы могли заниматься творчеством на уроках.

Мы думаем, что работать в творческой и инновационной среде и благодаря этому получать продукт, который будет совершеннее и лучше — это то, о чём могут мечтать студенты. В конце дня мы надеемся, что сможем способствовать развитию креативных и инновационных уроков, интересных как ученикам, так и учителям.

Чтобы подтвердить нашу гипотезу, мы провели исследование среди 250 студентов Вилли. Мы задавали вопросы им и самим себе: «Как мы хотим учиться и что нам нужно, чтобы учиться по-другому?»

Ниже представлены некоторые варианты ответов:

  • Я предпочитаю учиться в группах.
  • Гибкий подход к планированию и к домашней работе.
  • Небольшие блоки обучения, не вся теория за один раз.
  • Больше практики и примеров.
  • Хорошо, когда есть цель, которую нужно достичь и задачи, которые нужно сделать за определённый отрезок времени, таким образом можно планировать задания для себя и для группы, с которой ты работаешь.
  • Работать свободно, ощущая поддержку и поощрение от того, кто ставит задачи.
  • Объяснение тех моментов, которые непонятны.
  • Я хочу выбирать сам, что я буду учить вместо того, чтобы выполнять задания, которые я уже знаю. Это скучно.
  • Мне нужно время, чтобы работать самостоятельно во время урока.
  • Я хочу, чтобы разрешали использовать интернет во время урока, чтобы найти информацию.
  • Учиться, выполняя практические задания, которые имеют смысл для меня.
  • Мне бы хотелось выполнять интересные задания вместо того, чтобы скучать над практически одинаковыми заданиями.
  • Работать вместе в группе, чтобы я мог задавать моей группе вопросы, если мне что-то непонятно.
  • Работать с книгой, чтобы я мог делать записи.
  • 10-15 минут учитель объясняет, остальное время мы хотим работать самостоятельно, спокойно в своём темпе, учитель должен позаботиться об этом.

Ответы ниже объединяют в себе то, что думают студенты:

«Не так трудно сделать образование лучше. Мы хотим видеть преимущество нашей работы, мы хотим знать ПОЧЕМУ мы должны учить те или иные вещи. Мы хотим решать КАК сами. Что мы должны делать мы хотим узнавать от учителя и возможно, разговаривать, если что-то непонятно.

Студенты хотят знать ПОЧЕМУ они должны учить что-то. От учителя ожидается чёткое объяснение ЧТО нужно знать. Когда и то и другое понятно, МЫ хотим решать, как мы сделаем это. Дайте нам чёткое задание и позвольте нам попробовать наш собственный способ решения, учитывая ваши требования. Будьте рядом, если нам потребуется поддержка или объяснение. Дайте нам больше пространства и больше свободы!»

Ещё об eduScrum